Приложение Онкофорум.ру для iOS и Android

Русский онкологический форум теперь в вашем телефоне!

Получите ссылку на скачивание приложения

Укажите адрес электронной почты

Ссылка для скачивания отправлена

×
infra

ТЭЛА - как побочка химии

infra
Всем здравствуйте!
У меня вопрос - кто-нибудь сталкивался с такой побочкой химии, как ТЭЛА и инфаркт легких?

У меня через неделю после 4-й химии (таксотер+доксорубицин) поднялась темп-ра под 40 и еще через 3 дня я попала в кардиореанимацию с ужасной одышкой и слабостью. Пролежала неделю в реанимации и 2 недели в терапии.

Поблагодарить 0 0

Комментарии к теме (18)

regina29 01.06.2014 10:16:15

Марина,я с этим не сталкивалась(у меня другие заморочки).Просто хочу Вам пожелать,что бы все это скорее прошло и не было побочек,а только выздоровление!
будем стараться
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 01.06.2014 10:51:24

Спасибо! Сейчас уже, конечно, полегче, но с одышкой пока справиться не могу.
Вам, Регина, удачи и долгой, бесконечной ремиссии!
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

lvusha1408 02.06.2014 04:14:57

Марина, привет! Так осложнение случилось от химии и не в порте дело?
по сравнению с Бубликовым - неплохо
Ссылка Оценить 0 0
0

beloff 02.06.2014 08:23:52


Со мной было в 2011...

Александр Белов Александр Белов
Ссылка Оценить 0 0
0

moroz 02.06.2014 08:34:38

Удачи большой и чтобы больше таких побочек не было!
Доксорубицин кардиотоксичен, у какого-то процента людей такие сложности бывают. Слышала я, что в некоторых случаях возможна замена доксорубицина на какой-то другой из антрациклинов, менее кардиотоксичный. Сама я в свое время паклитаксел + доксорубицин переносила неплохо, только первые дни после очередного курса чувствовала себя слабо, и стоило чуть-чуть пережать физически, начинала ощущать сердце. Через несколько дней это проходило.
Но температура под 40 может быть и по другим причинам. Нейтропении сильной не было? Через неделю после очередного курса как раз может быть минимум лейкоцитов.
Мороз
Ссылка Оценить 0 0
0

natakar 02.06.2014 09:22:36

Марина! Ну и побочка, я тебе скажу, всем побочкам побочка просто))) очень тебе сочувствую и рада, что сейчас ты себя чувствуешь уже получше. А что дальше - врачи говорят? Продолжать химию и какую?
fais ce que dois advienne que pourra
Ссылка Оценить 0 0
0

letisiya 02.06.2014 09:26:52

Ужасы побочек просто пугают((( Слава Богу, что проходит. Желаю быстрее восстановиться!
У меня на самой первой х/т был доксорубицин. Началась одышка и кардиограмма показала ухудшения. Заменили на фармарубицин после 2-го курса. Его я лучше переносила.
А что говорят по поводу продолжения х/т?
Ни былой, ни грядущей минуте не верь, Верь минуте текущей - будь счастлив теперь! Омар Хайям Летиция
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 02.06.2014 10:05:39

Из двух зол выбрали меньшее (по мнению врача) и уже вкатили 4 цикл химии, тот же. Предварительно, конечно же, я сделала КТ грудной клетки, последствия перенесенных ужасов на КТ замечены, но должно пройти.
Дома дышу кислородом и лекарственными ингаляциями.
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 02.06.2014 10:34:48

Привет, Катя!
Ну да, решили, что от химии, т.к. сделали допплер узи сосудов, все в норме.
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 02.06.2014 10:40:29

Нейтропении не было, т.к. я в КИ по препарату, стимулирующему лейкоциты, кровь была в норме. А диагноз поставили не только по температуре, но и, как выразилась зав. реан.отделением, "по полной клинической картине". В легких еще были и инфильтраты.
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 02.06.2014 10:46:52

Здравствуйте, Александр!
А как долго потом шло восстановление?
У меня пока еще сильная одышка при любом физическом действии и постоянная слабость.
И пока не могу еще без дополнительного кислорода.
И еще вопрос: Вы принимаете теперь постоянно какие-либо препараты для разжижения крови, например варфарин или др.?
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 03.06.2014 02:00:41

Привет, Света! Да сама в шоке! Но все равно стараюсь "бодрячком" держаться.
Спасибо!
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

moroz 03.06.2014 06:59:54

Ну и то хорошо, что кровь в норме, у меня-то были и лейкоциты ниже плинтуса, и нейтропения с температурой 38. После следующих курсов, правда, кололи колониестимулирующие факторы, лейкоциты падали низко, но обходилось без температуры.
А врачи не хотят заменить доксорубицин на что-нибудь менее кардиотоксичное?
Еще раз пожелаю удачи и больше в такие побочки не вляпываться.
Мороз
Ссылка Оценить 0 0
0

svrum 03.06.2014 07:58:53

Марина,привет. Вот тебя шандарахнуло((( Давай оклемывайся и продолжай дальше лечиться. Больше чтоб ни каких побочек)))
sv.rum
Ссылка Оценить 0 0
0

chebby 04.06.2014 05:41:27

у моей мамы было ТЭЛА, правда до химии...тоже реанимация, и все такое.. в общем кололи клексаном каждый день, даже в ОД выделяли бесплатно. а когда более менее оклемались от химии встал вопрос "а был ли мальчик?". посетили ангеохирурка и пульмонолога, сделали обследования...и все отлично! чудеса
Ссылка Оценить 0 0
0

bobcat 24.07.2014 10:40:46

Марина, добрый день. Удалось ли Вам справиться с одышкой? Что Вы принимали и принижаете сейчас для профилактики ТЭЛА?
У нас была похожая ситуация, правда ТЭЛА подозревали, но остро мы не почувствовали. одышка монотонно нарастает с весны. Но причины ее так и не определяются.
Ссылка Оценить 0 0
0

infra 24.07.2014 11:47:23

Здравствуйте! Одышка после ТЭЛА у меня постепенно уходила месяца два. Я принимала после выписки из стационара тромбо асс по 1 т. 100 мг 1 раз в день (и принимаю сейчас), дышала кислородом 5-6 раз в день (у меня дома кислородный концентратор) - сейчас уже отменила, проверяли несколько раз насыщенность крови кислородом - пришла в норму. Ну, а так как я еще и астматик, добавляла 4 ингаляции беродуалом через небулайзер и 2-3 т. метипреда (преднизолона) в день. В общем, сейчас почти через 3 месяца после реанимации только-только прихожу в себя. А, еще я колола Феррум Лек и принимала фолиевую кислоту - так как был низкий гемоглобин и эритроциты, а низкий гемоглобин тоже плохо для дых.системы (так говорил мой врач). Ну, а клексан кололи только 3 недели в стационаре. Варфарин мне не назначают, так как вроде для него д.б. гемоглобин >150, а у меня около 120. Вроде все описала. Мне кажется, Вам надо все-таки постараться выяснить причину одышки, т.к. их м.б. очень много, а, соответственно, и вариантов лечения. Удачи!
infra
Ссылка Оценить 0 0
0

bobcat 25.07.2014 01:02:46

Спасибо, за подробную информацию. Клексан 3 недели кололи лечебную дозу 2 раза в день? Прекращали ли химию во время лечения?
У нас сложно понять природу одышки. С одной стороны есть выпот/ то есть жидкость в легких, она может давать одышку, но ее вроде мало. Рентгенолог видит ее с трудом, говорит, то что, он видит не причина одышки (правда на снимках он не видит даже МТС в легких, который на К/Т 16 мм), но ЭХО КГ в норме, с другой стороны есть кашель (утро/вечер) с мокротой, но это еще давно, в Афинитора, еще было Подозрение на ТЭЛА в конце февраля по К/Т (пьем клопидогрель с тех пор), а в июне К/Т - острого ТЭЛА нет, но Контраст плохо визуализируется в части легкого, думаю возможна ТЭЛА мелких сосудов, сегментарная. Плюс тахикардия присутствует, отек ног, но тромб в ноге все же увидели и пока клексан назначили, потом переход на Ксарелто. И химию пока отложили (абраксан 5 курс). И вопрос в том, менять ли химию, возможно сменив, уйдут отеки и одышка, а возможно одышка и отеки побочка от химии, так как химию часто сопровождается ТЭЛА, а паклитаксел дает отеки. Короче, все наугад как-то. Вам тоже удачи!
Ссылка Оценить 0 0
0
Рекомендовано

Вопросы онкологам

Ошейчик Владимир

Общий онколог

Задать вопрос

Личные истории

Перейти в блог
@Mail.ru .