Передаётся ли РМЖ по наследству?

Татьяна2020

Передаётся ли РМЖ по наследству?

Татьяна2020 › 18.05.2020, 17:52 #1

У меня есть подруга у которой и мама и бабушка имели РМЖ с ампутациями МЖ. Так вот она сильно переживает о том что у неё тоже будет этот рак и внутренне готовится к ампутации МЖ. На сколько реально то что и у неё тоже будет РМЖ?

moroz

Старожил форума

moroz › 19.05.2020, 16:28 #2

Врачи в этом разделе не появляются.
Я не врач, но насколько я знаю, в такой ситуации имеет смысл сдать анализ на мутации BRCA1 и BRCA2. Наличие этих мутаций сильно повышает риск рака молочной железы и рака яичников (историю Анджелины Джоли знаете?). Отсутствие этих мутаций не гарантирует, что рака не будет, он бывает и у людей, у которых родители раком не болели. Бывают еще какие-то более редкие исследования на генетическую предрасположенность к РМЖ, но тут не знаю.

Юрий Николаевич

Ветеран форума

Юрий Николаевич › 22.05.2020, 12:50 #3

Зато бывалые комментируют, почему нет?

Татьяна2020

Татьяна2020 › 22.05.2020, 18:08 #4

Сообщение от %1$s писала:

в такой ситуации имеет смысл сдать анализ на мутации BRCA1 и BRCA2
И как это она должна сдать? Где? Нужно ли направление на эти анализы?

ВалентинаV

ВалентинаV › 22.05.2020, 18:25 #5

историю Анджелины Джоли знаете?
Мне кажется, поступать так как поступила Джоли- это уже перебор! Удалять здоровые органы- это дичь какая-то!

moroz

Старожил форума

moroz › 23.05.2020, 17:46 #6

И как это она должна сдать? Где? Нужно ли направление на эти анализы?
Подробно не знаю, но вообще онкологи такие рекомендации дают. Насчет возможности сделать бесплатно не знаю, а платно в ряде онкологических учреждений делают.

Добавлено через 10 минут

Мне кажется, поступать так как поступила Джоли- это уже перебор! Удалять здоровые органы- это дичь какая-то!