Приложение Онкофорум.ру для iOS и Android

Русский онкологический форум теперь в вашем телефоне!

Получите ссылку на скачивание приложения

Укажите адрес электронной почты

Ссылка для скачивания отправлена

×
  • 17 мая 2005, 14:23
  • 118
  • 0

Бывший главред BMJ раскритиковал медицинские журналы за сделки с фармкомпаниями.

Бывший главред BMJ раскритиковал медицинские журналы за сделки с фармкомпаниями.

Бывший главный редактор одного из авторитетнейших изданий British Medical Journal (BMJ) доктор Ричард Смит (Richard Smith) раскритиковал политику медицинских журналов в плане участия в рекламных кампаниях по продвижению тех или иных лекарственных препаратов, сообщает BBC News.

"Для фармкомпании положительный отзыв или сообщение об успешных испытаниях гораздо предпочтительнее, чем тысячи страниц рекламы, поэтому фирмы зачастую затрачивают миллионы долларов на перепечатку таких материалов в профильных изданиях по всему миру", - пояснил Смит. А журналы без колебаний печатали результаты проплаченных исследований, удобных для фирм-производителей.

Подобные клинические исследования - одно из самых весомых доказательств эффективности или неэффективности того или иного препарата. "К счастью для фармкомпаний и к несчастью для журналов, которые такие работы публикуют, подобные исследования очень редко выдают результаты, отражающие негативные стороны продукции тех или иных компаний", - сказал Смит.
Экс-главред BMJ также подчеркнул, что редакции находятся под все более нарастающим давлением. "Редактору зачастую приходится сталкиваться с достаточно неприятным конфликтом интересов - либо публиковать работу, которая принесет 100 тысяч долларов прибыли, либо увольняться", - отметил он.

Выходов, по мнению Смита, может быть два: либо журналы публикуют результаты исследований, финансируемых не фармкомпаниями, причем в объеме не менее двух третей от "заказных" материалов, либо издания вообще прекращают размещать на своих страницы результаты коммерческих исследований.

Доктор Фиона Годли (Fiona Godlee), сменившая Смита на посту главного редактора BMJ, отметила, что согласна с большей частью критики, высказанной на страницах журнала Public Library of Science Medicine. Тем не менее, считает она, проблема гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Реклама и рекламные материалы, к сожалению, жизненно необходимы журналам, чтобы добывать средства на существование самих изданий.

Ричард Лей (Richard Ley) из британской Ассоциации фармацевтической промышленности (Association of the British Pharmaceutical Industry) сказал, что критика Смита необоснована. "Если бы бы фармкомпания попробовала оказать давление, немедленно последовал бы протест", - подчеркнул он. К тому же, по мнению Лея, нереально осуществлять подобные исследования на общественные деньги.




Читаете также

Рекомендовано

Клиника факультетской хирургии им. Н.Н. Бурденко

В течение года в отделении проходят обследование и лечение более 1300 человек. Ежегодно сотрудники выполняют свыше 1500 оперативных вмешательств. Профессора,...

Вопросы онкологам

Потапенко Всеволод Геннадьевич

Онкогематолог

Задать вопрос

Личные истории

  • Marina_Ch
    20.01.2017 21:56:59

    В новостях сказали

    В новостях сказали, что сегодня был пожар на крыше одного из корпусов института Бурденко. Вроде как ...

  • Femdom
    20.01.2017 21:53:54

    Рак пищевода

    Поражение пищевода, выходящее за пределы одной и более вышеуказанных локализаций (С15.8
    Рак шейного...

  • Juli25
    20.01.2017 20:18:11

    Приключения инвалида Часть первая

    Итак, выиграв сражение с террористами с верхнего этажа, я получила достойную награду: спокойный сон ...

Перейти в блог

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваш комментарий будет первым.
@Mail.ru .