Предупреждение: Это консультативный раздел Онкофорума и здесь действуют особые правила!
Русский Онкологический Портал


Вернуться   Русский Онкологический Форум

Русский Онкологический Форум

Русский Онкологический Форум (http://www.oncoforum.ru/index.php)
-   Радиотерапия (http://www.oncoforum.ru/forumdisplay.php?f=31024)

Наталья Мошенская 05.08.2007 13:40

Отек после лучевой терапии. Может это лучевой фиброз?
 
У мужа было две операции по поводу рака гортани. После всего диагноз следующий:умереннодифференцированный плоскоклеточный рак с ороговением. Удалена гортань,трахея, шейная часть пищевода и лимфоузлы на шее справа. После второй операции- расширенная лимфоаденоктомия справа- назначена лучевая терапия. Прошли 15 сеансов по 2,4гр. Были болезненные ощущения, покраснения кожи. Но по окончании луч.терапии начался сильный отек лица. Предположительно фиброз. К своему лечащему врачу обратиться не можем(в отпуске). Может кто-нибудь сталкивался с подобными последствиями облучения? Спасибо.:help:

ДмитрийМ 05.08.2007 16:54

Вопрос специалистам лучше задать в раздел Радиотерапия http://www.oncoforum.ru/forumdisplay.php?f=31024
Или дать ссылку на свою тему модераторам раздела В.В. Барышеву и Филимонову А.В. в раздел форума "Nota Bene!" http://www.oncoforum.ru/forumdisplay.php?f=32511
Возможно, для ответа будет недостаточно информации - через какое время после окончания курса начался отёк, сколько продолжается, кто и на основании каких данных предположил фиброз?

Наталья Мошенская 05.08.2007 19:23

Спасибо за консультацию, но я написала в раздел Радиотерапия, но пока там моего сообщения нет. Еще раз благодарю.

fishka 05.08.2007 19:24

Я бы предположила, что это лучевой ожог...
У меня по-настоящему последствия лучевой начались уже дома, почти через неделю после выписки...так называемый "эффект накопления"...
Поговорите с радиологами.

Наталья Мошенская 05.08.2007 19:29

Спасибо за ответ. У мужа отек начался тоже через несколько дней после выписки. Но в данный момент я не могу проконсультироваться с радиологами, т.к. живем в Анапе, а лечение проходили в Ростовском НИ онкологическом институте. Ехать только в конце месяца. А у Вас отек долго держался и что Вы предпринимали?

ВыПь 05.08.2007 21:58

Наталья Мошенская,
А вам врачи про компресы Димексидом не говорили? Я вот от ожёгов делала, помогла, и ещё метилурациловой мазью мазала, хотя говорят лучше есть.

Наталья Мошенская 05.08.2007 22:18

Нет,о димексиде не говорили, Назначили Актовегин(мазь),олазоль и полоскания малавитом. Нас даже не предупредили о возможных осложнениях! Что уж там о препаратах говорить!

Филимонов А.В. 05.08.2007 23:09

Лучевые реакции, как ранние, так и поздние (фиброз) бывают только в местах, подвергавшихся лучевому воздействию. При послеоперационной лучевой терапии лицо в зону облучения не попадает. Соответственно постлучевым фиброзом этот отек быть не может, не говоря и о том, что фиброз после облучения развивается только через несколько месяцев.Можно предположить, что отек связан с нарушением оттока лимфы. Причинами могут быть расширенная лимфодиссекция + лучевая терапия на зоны лимфоттока. Лечение - препараты улучшающие микроциркуляцию (детралекс, трентал).
Судить о чем то еще без осмотра пациента сложно

fishka 06.08.2007 07:37

На счет попадает или не попадает лицо в зону облучения...могло и попасть...
При мне женщине гортань облучали - к середине курса она уже ходила с красным и отекшим лицом...
Возможно, лимфоузлы облучались...

ВыПь 06.08.2007 10:27

fishka : А мне радиолог в свое время сказала - "да хоть золотом мажь - все это бесполезно", посоветовала только детский крем и присыпку...я лечилась спреем от ожогов с облепиховым маслом - и обезбаливает, и заживляет...

Странно, так как мне объясняли врачи по другому :) Фиброзная ткань от лучей истончается (поверждается) для этого и нужно делать компрессы с Димиксидом (Препарат обладает умеренным антисептическим и фибринолитическим эффектом).
От ожогов именно на коже кстати некоторые Пантенолом мазались и вполне успешно, просто я была не в курсе что метилурациловая мазь прошлый век потому и мазалась)

Филимонов А.В. 06.08.2007 11:22

Лучевой эпидермит и постлучевой фиброз абсолютно разные осложнения. Лучевой эпидермит связан с гибелью клеток росткового слоя кожи в процессе облучения. Соответственно лечение местное и направлено на подавление инфекции, обезболивание и стимуляцию роста клеток. Ваш радиолог в принципе права: остановить гибель клеток существенно пока не удается (достаточно эффективных радиопротекторов пока нет) , можем только создать условия для ускорения делениея и роста оставшихся в живых (кстати по золото.. может она что то другое имела ввиду :-) ).
Совсем другая ситуация с фиброзом. Изменения связаны с повреждением сосудов в подкожной клетчатке и связанной с этим гипоксией. Фиброзная ткань при этом не истончается, а наоборот разрастается. При выраженном процессе начинает страдать и кровоснабжение эпидермиса. Соответственно лечение направлено на улучшение кровоснабжения, приостановку роста фиброзной ткани (антиоксиданты, димексид). Димексид - достаточно уникальный препарат, он хорошо проникает в ткани с низким уровнем кровоснабжения

ВыПь 06.08.2007 11:36

Филимонов А.В.,
Дааа...я в шоке)))как так может быть что одно и тоже совершенно по разному объясняют...Спасибо Александр Вячеславович за просвещение! :)

не та самая Татьяна 06.08.2007 12:05

А избежать появления фиброза нельзя?Я в ужасе..Мне тоже предстоит облучение.

Филимонов А.В. 06.08.2007 12:25

Не так страшен черт, как его малюют.
Толерантная доза для соединительной ткани - 60 Гр. Т.е., риск фиброза значительно возрастает при радикальных курсах, когда в подкожной клетчатке доза превышает этот уровень. При дозах порядка 30 - 40 Гр риск выраженного фиброза не так велик.
Если планируется радикальный курс, и особенно это касается опухолей внутренних органов, более выгодно лечение на линейных ускорителях. В отличие от кобальта, максимум дозы на этих аппаратах глубже подкожной клетчатки.

Наталья Мошенская 06.08.2007 15:32

Спасибо большое всем, кто принимает участие в этой беседе!
Александр Вячеславович, как долго обычно длится этот период, во время которого человек испытывает болевые ощущения, последствия облучения( ожог, покраснения, волдыри)? Муж закончил облучение 20 июля. Во время облучения была припухлость, потом она поползла на лицо. 21 мы приехали домой в Анапу ( лечились в Ростове) и отек стал увеличиваться. В Ростове были у нейроонколога. Он поставил след.диагноз: невропатия ушно-височного нерва ( если я правильно поняла латынь). Рекомендовал финлепсин, мовалис, кетонал. Затем радиолог назначила мочегонные. После них отек немного спал. Дома я продолжила давать мужу диакарб с панангином. И еще невролог в Анапе рекомендовал нам эскузан. Один раз отек практически спал, но тут начало дико болеть ухо и отек полез снова.
Возможно стоит посоветоваться с неврологом по поводу детралекса или трентала? Ни в Ростовском НИИ, ни в Анапе нам ничего об этом не говорили. Спасибо Вам!

fishka 06.08.2007 20:31

Цитата:

кстати по золото.. может она что то другое имела ввиду :-)
Да мы тоже тогда так все и подумали...:))) И то, и другое одиноково бесполезно...

Наталья Мошенская 06.08.2007 22:21

Сегодня узнала,что при онкологии с большой осторожностью назначают препараты для улучшения микроциркуляции ( трентал, детралекс). Мотивация следующая: если остались раковые клетки, то с помощью этих препаратов они разнесутся по крови "со скоростью света". Что же тогда делать?:confused:

Филимонов А.В. 07.08.2007 09:05

Цитата:

Сообщение от Наталья Мошенская
Сегодня узнала,что при онкологии с большой осторожностью назначают препараты для улучшения микроциркуляции ( трентал, детралекс). Мотивация следующая: если остались раковые клетки, то с помощью этих препаратов они разнесутся по крови "со скоростью света". Что же тогда делать?:confused:

Мотивация ничем не обоснована. Все с точностью наоборот.
Метастазирование - очень сложный процесс. Это не просто механическое "отсоединение" клеток от опухоли и "прикрепление" их в органах. В этом процессе участвуют не только опухолевые клетки, но и множество тканевых факторов и медиаторов организма, серьезная роль в метастазировании принадлежит элементам крови (в частности, тромбоцитам).
Трентал препятствует аргегации (слипанию) тромбоцитов и высвобожденю некоторых тканевых факторов воспаления, благодаря чему метастазирование уменьшается. Это подтверждено в эксперименте на животных.
Есть клинические данные, свидетельствующие о большей эффективности лучевой терапии в комбинации с тренталом и а-токоферолом (витамин Е). В одном из исследований при немелкоклеточном раке легкого показано увеличение двухлетней общей выживаемости в 2 раза в группе больных, получавших трентал и токоферол в процессе лечения и 3 мес. после него. Эффект пентоксифиллина и токоферола исследователи связывают и с уменьшением процессов фиброзирования легочной ткани

Наталья Мошенская 07.08.2007 16:18

Спасибо, Александр Вячеславович. А Трентал как взаимодействует с трамалом? Нам его назначили из-за сильных болей в ухе и височной области. Побочных эффектов не будет?

Филимонов А.В. 08.08.2007 16:00

вместе сочетаются, только не в одном шприце


Текущее время: 15:51. Часовой пояс GMT +4.

Форум Русского Онкологического Портала

» Доверяй лучшим
Аптека, достойная доверия
» Объявления

Текущее время: 15:51. Часовой пояс GMT +4.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика